Инновационный бизнес с социальным лицом. Статья в журнале РБК. № 11(17), декабрь 2014

07.12.2014

Инновационный бизнес с социальным лицом. Статья в журнале РБК. № 11(17), декабрь 2014

В 2014 году рынок телекома в Казахстане продолжил свое развитие. При этом зачастую основным заказчиком по реализации телеком-проектов выступало государство, которое сейчас проводит активную политику перехода на электронный формат предоставления услуг. Поговорить подробнее о реализации подобных проектов серьезного масштаба редакция журнала «Реальный Бизнес Казахстана» решила с начальником маркетинга компании ASTEL Артемом Уразимбетовым.

 - Артем, расскажите, насколько плодотворным оказался 2014 год для вашей компании?

- Этот год был для нас очень интересным. Мы реализовали несколько крупных проектов и продолжили работать с серьезными заказчиками.

Можно сказать, что одним из самых «громких» событий уходящего года для ASTEL стало подписание соглашения о сотрудничестве с NC Production Operations Company B.V. (NCPOC). Согласно договору, ASTEL будет до 2017 года заниматься технической поддержкой телеком-систем NCPOC на всех их объектах Северо-Каспийского проекта. Таким образом, мы стали генеральным телеком-подрядчиком NCPOC. - Выполняла ли компания ASTEL в течение 2014 года проекты для госсектора?

- Да, конечно! В качестве одного из примеров могу привести реализованный нами проект по модернизации ведомственной сети передачи данных и телефонии МВД РК. Нашими специалистами была создана информационная система управления телекоммуникационной сетью МВД РК. Она позволяет поднять уровень информационной безопасности в сети, ее надежности, эффективности работы и управляемости. Это, как вы понимаете, критически важно для такой структуры, как полиция. Затем сеть была подготовлена к переходу на технологию NGN (Next Generation Networks), в частности, к VoIP и системе Unified Communications.

 

 - То есть планируется конвергенция телефонной сети и сети передачи данных?

- Именно так. Здесь мы опять же возвращаемся к вопросу важности и сложности работы Министерства внутренних дел. Наш проект реализовывался в республиканском масштабе, поэтому затронул подразделения МВД во всех регионах страны. Что касается работоспособности системы, то все информационные ресурсы ведомства должны быть защищены, а доступ к ним для сотрудников должен осуществляться быстро. Ведь чем оперативнее работает полиция, тем спокойнее нашим согражданам спать по ночам.

— Значит ли это, что компания ASTEL работает над реализацией проектов не просто с точки зрения бизнеса, а еще и ставит перед собой некую социальную цель – облегчить жизнь казахстанцев в каких-то сферах деятельности?

- Безусловно! Мы очень рады, что реализованные нами проекты помогают нашим согражданам облегчить свою жизнь.

Тут могу привести еще один пример очень значимого с точки зрения пользы для общества проекта. В 2014 году специалисты ASTEL организовали и ввели в эксплуатацию центры оперативного управления (ЦОУ) в 4 малых городах нашей страны. Этот проект также реализовывался для МВД. - Какие задачи ставились при выполнении работ по этому проекту?

- Собственно, главной целью проекта является охрана общественного порядка, а также профилактика и снижение уровня преступности в небольших городах Казахстана. Для этого все службы реагирования объединили под руководством единого управленческого органа – ЦОУ, который оснащен всеми современными техническими средствами. Благодаря началу работы таких центров полицейские в малых городах могут обрабатывать не менее 1500 обращений граждан в сутки.

При этом одновременно могут обрабатываться до 30 звонков в полицию. Этот проект долгосрочный и полная его реализация во всех 35 малых городах Казахстана запланирована до 2021 год. Могу сказать, что по его конечному результату является снижение уровня преступности на 40% в течение трех лет и достижение средней суточной раскрываемости преступлений до 72%.

Для сравнения, до введения в эксплуатацию ЦОУ этот показатель составлял 55%. - С какими трудностями компании ASTEL приходилось сталкиваться при реализации проектов в этом году?

- Основные сложности – это, как правило, ограниченный бюджет и, что называется, «крайний срок – вчера». Но на то мы и профессионалы своего дела, чтобы не бояться трудностей. Например, в этом году мы выполнили в сжатые сроки и с минимальным бюджетом проект по построению системы видеоконференции-связи (ВКС) для центров занятости Министерства здравоохранения и социального развития РК.

Там ситуация осложнялась еще и необходимостью участия в госзакупках на местном уровне, 200 центров занятости территориально распределены по всей стране. - Что именно было необходимо реализовать в рамках этого проекта?- Было нужно организовать онлайн-видеосвязь с рабочих мест, чтобы руководство всех центров занятости могло принимать участие в оперативных совещаниях с Комитетом труда, социальной защиты и миграции Министерства здравоохранения и социального развития, который территориально находится в Астане. Для этого нашими специалистами было разработано комплексное техническое решение с инсталляцией центрального управляющего сервера ВКС в Комитет труда, социальной защиты и миграции в Астане.

Для руководителей центров занятости на местах мы подобрали современный аппаратно-программный комплекс с простым интерфейсом, в котором легко разобраться. Помимо прочего, для улучшения качества связи были расширены существующие спутниковые и наземные каналы передачи данных.

 - Планирует ли компания ASTEL и дальше работать над проектами еще и с социальной точки зрения?

- Обязательно. Для ASTEL очень важно, что в итоге при реализации наших проектов самым главным выгодоприобретателем являются наши сограждане, рядовые казахстанцы. Мы очень рады, что благодаря своей работе можем сделать их жизнь немного легче.