05.10.2015
За двадцать два года работы в нефтегазовом секторе Казахстана телекоммуникационная компания ASTEL осуществила более 40 проектов по заказу нефтяных компаний, крупнейший из них – это, конечно же, техническая поддержка всех телекоммуникационных систем на Кашагане. Каждый нефтегазовый проект уникален, имеет множество технических особенностей, а потому требует индивидуального подхода и определенной гибкости.
Специалисты ASTEL постоянно сталкиваются с этим в своей работе, они убедились, что не бывает единого стандартного решения. Поэтому необходимо постоянно повышать квалификацию, чтобы на базе имеющегося опыта и лучших мировых технических решений оперативно создавать проекты, отвечающие нуждам клиентов из нефтегазовой отрасли. АО ASTEL является системным интегратором, предоставляющим услуги компаниям в различных отраслях экономики. Однако нефтегазовый сектор имеет для ASTEL особое значение – ведь здесь самые высокие требования к охране здоровья и окружающей среды, международные стандарты организации бизнес процессов, жесткие требования к прозрачности ведения проектов и постоянное развитие персонала.
Компания ASTEL сертифицирована по шести системам менеджмента качества, компания ставит своим приоритетом качественное и своевременное исполнение проектов республиканского масштаба для корпоративных клиентов. Используемая на нефтегазовых объектах техника поставляется общепризнанными вендорами оборудования и систем телекоммуникаций, так как надежность и безопасность являются приоритетными задачами для ASTEL.
Системный интегратор предлагает широкий перечень услуг в сфере телекоммуникаций. Аудит объектов и систем; Консалтинг - анализ информации и разработка технических требований; Проектирование; Поставку оборудования; Инсталляцию и супервайзеринг; Техническую поддержку.Самый сложный, самый интересный и самый важный проект для ASTEL – это, безусловно, Кашаган. Здесь ASTEL отвечает за телефонную связь, устройства передачи данных, системы громкой связи, оповещения по всему периметру объектов, видеонаблюдение, системы контроля доступа, как на суше, так и на островах.
Впервые казахстанская телекоммуникационная компания получает статус генерального подрядчика в столь значимом проекте. Задача ставилась весьма серьезная - обеспечение бесперебойной работы всех телекоммуникационных систем и оборудования, отвечающих за безопасность работы личного состава и поддержку бизнеса на морских и наземных нефтеперерабатывающих площадках. Требовалось обеспечить компетентное управление персоналом, процессами превентивного и корректирующего техобслуживания систем и управление проектами по комплексной модернизации систем. Речь идет о 33 системах: системы радиосвязи, системы голосовой связи, системы передачи информации, кабельные системы, системы контроля и мониторинга, системы оповещения, телекоммуникационные узлы и сооружения и так далее.
Объем работ впечатляющий, и при этом жесточайшие требования по безопасности – травматизм на производстве должен на нулевом уровне и никак иначе. Для реализации проекта были выделены ключевые задачи:укомплектовка личного инженерского состава высококвалифицированными инженерами, специализирующихся на тех поддержке и разработке проектов,поставка и управление широкой линейкой инструментов, средств измерения и иного специализированного оборудования для систем телекоммуникаций,внедрение процессов по техобслуживанию на уровнях первой, второй и третьей линий поддержки,подготовка проектов документов с целью ведения документации по системам в рамках модернизации систем.проведение мероприятий по актуализации всей технической документации и оборудования,обеспечение бесперебойной поддержки производителями оборудования на первом и третьем уровнях.
Первым делом генеральный подрядчик создал специализированный отдел для поддержки услуг техобслуживания систем телекоммуникация для нефтегазового сектора. Данный отдел является центром компетенции по предоставлению услуг инженерно-технического обслуживания и поддержки управления проектами по широкому спектру телекоммуникационных систем для нефтегазового сектора, так как находится в постоянном контакте с производителями, центрами развития компетенций, внутренними ресурсами компании и клиентами. Еще одна сложность заключалось в том, что времени на налаживание всех процессов было очень мало. Полную мобилизацию ресурсов по контракту удалось осуществить за, казалось бы, нереальный для такого проекта срок – два месяца. Сжатые сроки оказались далеко не единственным вызовом в рамках этого проекта.
По признанию сотрудников ASTEL было сложно внедрить комплексную систему метрик KPI для ежеквартального отслеживания исполнительности подрядчика в рамках оговоренных контрактом местного содержания бизнеса, ротации кадров, доступности оборудования, аспектов обеспечения безопасности на производстве и своевременности поставок. Кроме того, непросто было реализовать партнерские соглашению с девятью производителями оборудования – вся эта техника нужна для поддержки комплексных систем клиента. Тем не менее, все удалось. А каждый вызов дал новый опыт, новые знания и навыки, применять которые на других проектах будет уже намного проще.
Клиент же получил комплексную поддержку от единого системного интегратора, что значительно сокращает административную нагрузку и снижает бизнес риски. А для ASTELстремление удовлетворить потребности клиента является главным правилом. И в рамках этого проекта сотрудники компании в очередной раз убедились в ценности этого правила, так как реализация прошла в полном соответствии с требованиями проекта.
При этом были соблюдены оговоренные – весьма сжатые – сроки, что также не может не служить поводом для гордости за коллектив профессионалов, которых отличает не только прекрасное знание своей сферы деятельности, но и умение слаженно работать в команде.