В журнале РБК опубликована статья: Спутниковые технологии в корпоративном мире. №1-2 январь-февраль 2016г.

14.02.2016

В журнале РБК опубликована статья: Спутниковые технологии в корпоративном мире. №1-2 январь-февраль 2016г.

В прошлом номере мы писали о преимуществах спутниковых технологий передачи данных, и об уже существующих проектах в сельскохозяйственном секторе. Новые технологии не менее интересны и для корпоративного сектора. 

 

- АО «Казпочта» реализовала проект по автоматизации в сельских отделениях почтовой связи. Какие задачи стояли перед Вами в данном проекте?

 

- Перед нами стояла задача по автоматизации 259 сельских отделений почтовой связи по всей территории республики и сбор всех данных в центральном сервере в Алматы для работоспособности корпоративной информационной системы (далее - КИС). Решение было необходимо, так как КИС позволяет вести учет по приходу и расходу денежных средств в автоматическом режиме без возможности изменения, что позволяет снизить ошибки персонала, риски связанные с человеческим фактором и обеспечить контроль над работой с финансами в онлайн режиме.

К дополнительным преимуществам автоматизации можно отнести уменьшение необходимого времени на выдачу пенсий, прием ежемесячных коммунальных платежей, что приводит к минимальным очередям в отделениях. Основная трудность здесь заключалась в обеспечении всех сельских почтовых отделений качественной и постоянной связью. 

 

- Какое решение было выбрано?

 

- Так как речь идет об отдаленных почтовых отделениях, мы остановили свой выбор на современных спутниковых технологиях передачи данных. Важным критерием для нас была работа с лидером отрасли, что подразумевает под собой большой опыт в организации качественной связи, оперативность выполнения работ и профессионализм сотрудников.

 

Все это нам смогла предоставить компания ASTEL со спутниковым оборудованием Skyedge C которое на сегодняшний день оказалось уникальным и лучшим по соотношению цена-качество среди аналогичных предложений по фиксированной спутниковой связи,  в рамках стоявших перед нами задач. 

 

- Столкнулись ли вы с трудностями при реализации проекта? Объем работы был большой, ведь это более 250 отделений, охватывающие всю территорию республики и часто находящиеся в труднодоступных местностях, при этом выполнить ее нужно было в сжатые сроки.

 

- Проект стартовал 9 октября 2015 года, и до прихода зимы мы смогли очень продуктивно и быстро выполнить основную часть работы, благодаря правильному планированию компанией ASTEL графика выполнения работ, с учетом разного времени наступления зимы в северных и южных регионах. С началом зимы, естественно, появились дополнительные сложности, но они уже не помешали нам продолжить реализацию проекта.

 

- Таким образом, сколько отделений вы успели обеспечить автоматизацией?  

 

- Рады сообщить Вам, что по состоянию на 31 декабря 2015 года автоматизированы были все 259 отделений. 

 

- Какие планы есть на этот год? Будете ли вы продолжать работы по автоматизации других отделений?

 

- Да, в этом году мы планируем автоматизировать порядка 100 дополнительных сельских отделений почтовой связи. Все они также находятся в труднодоступных регионах. Вы уже заметили изменения в работе отделений после обеспечения автоматизации? Какие положительные моменты вы бы могли отметить?В первую очередь, мы смогли в полную силу начать работу в КИС, что в свою очередь дало возможность в режиме реального времени получать данные по учету денежных средств в каждом отдельно взятом поселке.

Это очень важно для повышения качества работы персонала и, в целом, для ускорения рабочих процессов в отделениях. После внедрения решения, количество ошибок, совершаемых сотрудниками из-за человеческого фактора, уменьшились, и это уже заметно, хотя прошло не так много времени. 

 

Комментарий компании ASTEL. 

Артем Уразимбетов, руководитель отдела маркетинга компании ASTEL. 

 

- Какие особенности в работе с корпоративным сектором вы заметили при реализации проекта для АО «Казпочта»?

 

- Особенности выполнения проекта для АО «Казпочта», как компании с разветвленной филиальной сетью, состояли в том, что необходимо было составить план выполнения работ, разработать подробные инструкции для персонала.

 

Решить вопросы логистического и административного характера, вести мониторинг и учет по инсталляциям спутниковых станций и под конец свести воедино усилия и труд многих людей с обеих сторон, что и было успешно выполнено. Для справкиКомпанией ASTEL на сегодняшний день реализована инсталляция более 658 аналогичных спутниковых терминалов Skyedge C по всей территории Республики Казахстан 

 

Автор: Дилара Толыбаева